Методическая мастерская

Научно – практическая конференция “Развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО”

20 ноября 2019 года состоялась научно – практическая конференция, явившаяся итоговой работой методической мастерской по 5 направлениям.  Впервые за 4 года сетевого взаимодействия педагогических работников ДОУ г. Курска она, являясь традиционной, проходила в стенах КГУ. “Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста” достойно  и творчески представили:

  • Пенькова Инна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №124» Мастер-класс «Кукла – перевёртыш как универсальное средство для детей и взрослых».
  • Платонова Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования по ручному труду МБДОУ «ЦРР-детский сад №115» Мастер-класс «Бумажный витраж как мобильный и продуктивный подарок».
  • Лобова Оксана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» Мастер-класс «Выразительные свойства техники миллефиори: любимый подарок большинства женщин».
  • Шумарина Анна Викторовна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11» Мастер-класс «Полифункциональные возможности оргстекла: сувенир-угощение».
  • Молокоедова Екатерина Михайловна, воспитатель «Детский сад комбинированного вида № 79» Мастер-класс «Вспоминаем русские традиции: «отдарочек» на подарочек».
  • Переверзева Ирина Сергеевна, Попова Раиса Николаевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95» Мастер-класс «Ляссе кукла – японка».
  • Чернецкая Елена Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95» Мастер-класс «Знакомство с элементами разучивания песни на иностранном языке».
  • Ведущие методической мастерской: Ушанова Иннеса Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8», Горлова Галина Алексеевна, педагог по духовно – нравственному воспитанию МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18».
  • Куратор методической выставки: Воронина Юлиана Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №105».

Педагоги представили свой опыт работы в виде мини-проекта “День рождения методической мастерской”. В связи с этим было решено придумать особенный дизайн для пригласительных на “праздник”, атрибуты – одинаковые шарфы всем “организаторам Дня рождения”, тематическую заставку. Мастер-классы, представленные коллегами, так или иначе связаны с атрибутами дня рождения: изготовление подарков своими руками, в том числе функционального предмета дизайна (Переверзева И. С., Попова Р. Н., Лобова О. Ю., Пенькова И. Е.); подарка на отдарок по старой русской традиции (Молокоедова Е. М.); угощения (Шумарина А. В. , Платонова Т. М.), танец (Тутова Н. С.). Участники “праздника” узнали, в чём отличие дня рождения от именин (Горлова Г. А.). Гвоздём “праздничной программы” стала “гостья из Японии” (Чернецкая Е. Н.).

По итогам работы конференции участники получили благодарности и сведения от МКУ “Научно – методический центр г. Курска”.

 

Методическая мастерская 2019 по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Тема «Развитие творческого потенциала дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

22 мая в  ДОУ № 95 состоялось

Заседание методической мастерской в форме  семинара-практикума.

 Тема:

«Возможности проектной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Нам Япония близка, хоть она и далека…

Поддубная Н. М., воспитатель ДОУ № 95

Присутствовали 15 представителей из дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Краткий обзор педагогического опыта участников мастерской

Переверзева Ирина Сергеевна воспитатель  ДОУ № 95 презентовала долгосрочный познавательно-творческий проект “Япония – страна восходящего солнца”. Слушатели познакомились с различными методами и формами взаимодействия взрослого и ребёнка, а также узнали много познавательных фактов из жизни восточной страны. Так, вниманию участников методической мастерской был предложен просмотр отрывка из известного отечественного мультфильма “Чебурашка”, который в 2011 году был переведён на японский язык; японское караоке – пение песни из мультфильма на японском языке; игра с залом на развитие лингвистической интуиции “Угадай животное”; драматизация сказки “Колобок” на японский манер с использованием платковых кукол, а также мастер-класс по освоению японской техники “оригами”, в ходе которого педагоги по инструкции Ирины Сергеевны сложили один из почитаемых символов Японии – журавля. Техника оригами способствует сбалансированному развитию логического и творческого мышления ребёнка, стимулированию развития внимания и памяти, снятию эмоциональной и сенсорной  депривации. Коллеги узнали, что журавль (цуру) сулит счастье и удачу. И следует упомянуть, что в Парке Мира в г. Хиросима стоит статуя девочки Садако с журавликом в руке. В музей г. Хиросима дети со всего мира ежегодно посылают своих бумажных журавлей в память о погибших людях после атомной бомбардировки. Для знакомства детей дошкольного возраста с Японией Ирина Сергеевна рекомендовала коллегам использовать ряд познавательных фильмов: “В гостях у деда Краеведа”, “География. Выпуск 53”, “Домики Кинкаку-Дзи” и др., экспериментальную деятельность, в ходе которой дети вырезали острова и погружали их в воду,  после чего сами смогли сделать вывод и наглядно представить расположение японских островов в мировом океане. Также коллегам советовали посетить традиционную педагогическую конференцию (с межрегиональным участием) “Оригами в педагогике: опыт использования и перспективы развития” на базе МБУДО “Дворец детского творчества” г. Курска.

SAM_9966

Тутова Надежда Сергеевна педагог дополнительного образования по хореографии ДОУ № 95 провела мастер класс по изучению элементов японского танца с веерами в рамках реализации проекта “Танцы народов мира”. Надежда Сергеевна рассказала о том, что в Древней Японии танец назывался “ками особи”, т.е. “танец богов”. Японцы верили, что во время танца бог проникает в человека и заставляет его танцевать. Согласно легенде, первый веер на землю принесла Великая Богиня Ветра. В руках танцоров веер может символизировать разные предметы – от кисти до боевого меча. Участницы мастер-класса смогли прикоснуться к удивительно лёгкому и необычайно красивому танцевальному искусству с веерами в руках, изучив элементы танца “Цветок сакуры”. По окончании мастер-класса Надежда Сергеевна презентовала видеоролик о том, как дети старшего дошкольного возраста осваивали танец с веерами, оказывается, японское танцевальное искусство помогает в работе с гиперактивными детьми.  Кстати, в этом году в ежегодном танцевальном конкурсе “Весёлый каблучок” детский хореографический коллектив ДОУ № 95 с программой “Танцы народов мира” стал обладателем лауреатства второй степени; а в “Смотре художественной самодеятельности работников школьных, дошкольных учреждений” творческий коллектив педагогов ДОУ  № 95 с танцем “Цветок сакуры” завоевал лауреатство второй степени. Поздравляем! Так держать!

SAM_9968

Трухачева Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности ДОУ № 95 совместно с Виткаловой Александрой Вадимовной, педагогом-психологом ДОУ № 95 представили мастер-класс по изготовлению веера в технике эбру. Педагоги поделились секретами реализации проекта “Японская арт-студия”, основанном на применении арт-терапевтических методик развития личностной сферы ребёнка. Цикл занятий “Осень в Японии”, “Весенняя сакура”, “Японский оберег”, “По восточному календарю”, “Веер для мамы”, “Путешествие в Японию с пингвинёнком Лоло”  и дрс применением элементов сказкотерапии, изотерапии, психодрамы способствовали развитию в детях эмпатии, воображения, творческих способностей. Творческий тандем Ольги Николаевны и Александры Вадимовны смог привлечь и сплотить активные семьи, которые приняли участие в серии мастер-классов в рамках “Японской арт-студии”. Следует также отметить, что вееры для танца “Цветок сакуры” сконструированы под руководством Трухачевой Ольги Николаевны.

SAM_9972

Некоторые японские и русские народные сказки – сестры – близнецы. Эту тему широко и глубоко раскрыли воспитатели ДОУ № 95 Переверзева Ирина Сергеевна, Попова Раиса Николаевна, Поддубная Наталья Михайловна. Раиса Николаевна считает, что детство – особый период, а сказка – надёжный и добрый спутник в жизни каждого ребёнка. Изучая традиции и быт разных народов, детей и педагогов заинтересовали сказки Японских островов. Во время чтения и обсуждая русских сказок “Морозко”, “12 месяцев”, “Царевна-лягушка” и др. и японских “Ямори”, “Иссумбоси – молоточек счастья”, “Жена-лисица”, “Земляника под снегом” и др., постепенно у детей нарабатывался багаж знакомых сюжетов и сказочных персонажей. Привлекая семью в образовательный процесс, воспитатели и дети смогли общими стараниями проиллюстрировать полюбившиеся сказки,  создать книжки-игрушки и даже мультфильм. Следует обратить внимание на то, что  по сюжету японской сказки “Земляника под снегом” мачеха и дочь превращаются в злых лис и покидают дом, а воспитанники пожелали несколько трансформировать сюжет, превратив злых героев в журавлей. Таким образом дети проявили эмпатию, тягу к привычному счастливому концу сказочных произведений. Героиня сказки – падчерица о-Тиё, выполненная в технике оригами воспитанниками Раисы Николаевны, явилась еще одним символом методической мастерской и была вручена в подарок всем присутствующим. Вниманию участников мастерской были предложены просмотры мультфильма “Земляника под снегом”, а также видеоролик, в котором дети декларировали авторские стихотворения о Японии из цикла “Нам Япония близка, хоть она и далека”,  написанные воспитателем Поддубной Натальей Михайловной

 

Минакова Алёна Викторовна – инструктор по плаванию ДОУ № 95 владеет методикой обучения  японскому единоборству Кудо, является судьёй международной категории по боксу. Имеет одну звезду. Кудо – это универсальная система духовного и физического совершенствования, предназначенная для детей старшего дошкольного возраста. Алёна Викторовна представила мастер-класс по освоению элементов японской борьбы, облачив коллег в кимоно. Систематические занятия Кудо, как считает педагог,  укрепляют у детей вестибулярный аппарат, опорно-двигательный аппарат, осанку, снижают частоту простудных заболеваний, развивают координацию движений, вместе с тем воспитывают и нравственно-волевые качества: настойчивость, вежливость, силу воли и др.

 

Батищева Наталия Николаевна, инструктор по физической культуре и Назарова Елена Борисовна, воспитатель ДОУ №95 представили методики оздоровления, считая своим кредо, – здоровый педагог – здоровые дети. Наталья Николаевна провела мастер-класс по освоению шести оздоровительных правил Кацудзо Ниши: твердая постель и подушка, упражнение “золотая рыбка” и некоторые другие позволили участникам мастер-класса прикоснуться с восточной мудростью по восстановлению бодрости духа и тела. Неизгладимое впечатление оставило у коллег упражнение, при котором участники мастер-класса были завернуты в простынь в позе “эмбрион” с последующим покачиванием.

 

Елена Борисовна активно использует ароматерапию, считая эффективным способом профилактики орви, борьбы со стрессом, а также во время дневного сна в спальне. Детям нравится изготавливать ароматические саше своими руками. Япония славится искусством составления благовоний –  “Кодо”. Тайна кодо – в умении слушать запахи. Участники церемонии не носом вдыхают ароматы, но душу и сердце. Но обязательным условием для занятий ароматерапией в детском саду, как предупредил специалист, в группе не должно быть детей, страдающих аллергией. С этой целью проводится анкетирование и беседы с родителями. В ходе мастер-класса педагоги научились изготавливать ароматические палочки, саше, ароматизаторы на основе соды.

 

Жогло Юлия Андреевна и Кудинова Екатерина Владимировна, воспитатели ДОУ № 95 познакомили аудиторию с японской национальной кухней на русский лад. Воспитанники вместе с родителями и воспитателями нередко участвуют в кулинарных мастер-классах, приготавливая вкусную и здоровую пищу, например, традиционное японское блюдо – “онигири”. Дети знают, что на Востоке ценится обильный завтрак, разнообразие в пище, о пользе риса, рыбы и водорослей. Участники мастер-класса освоили рецепт приготовления рисовых шариков. Кулинарный мастер-класс позволяет решить несколько важных педагогических задач: развивает у детей привычку к здоровому питанию, развивает мелкую моторику кистей рук, способствует мышечному расслаблению, формирует креативное мышления, способствует развитию навыков планирования. Японцы учат готовить плавно, без спешки и суеты, заботясь не только о пользе блюда, но и его красоте.

 

Чернецкая Елена Николаевна, музыкальный руководитель, Игнатова Ольга Вячеславовна, воспитатель ДОУ № 95 познакомили аудиторию с элементами японской чайной церемонии и этикету в гостях. Воспитанники ДОУ № 95 владеют навыками приготовления к японской чайной церемонии. Это целый ритуал. Некоторым участникам мастерской удалось примерить традиционную японскую одежду, обувь, пройтись по чайной дорожке и посетить японский дом. Умение держать не только осанку, но и чистые помыслы, поддерживать беседу высоко ценится в японском обществе.

 

Участники Заседания методической мастерской не остались равнодушными и к тематической выставке, организованной коллективом ДОУ № 95.

 

Выражаем благодарность заведующему ДОУ – Овчинниковой Наталье Николаевне, заместителю заведующего по УВР – Голубчиковой Валентине Владимировне и всему коллективу ДОУ № 95. Желаем дальнейших творческих находок и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

23 апреля в ЦРР ДОУ № 98 состоялось

Заседание методической мастерской в форме  семинара-практикума.

 Тема:

«Формирование эстетического отношения к окружающему миру через различные виды творческой деятельности дошкольников»

 Краткий обзор педагогического опыта участников мастерской

Вниманию участников мастерской творческий коллектив ДОУ № 98  представил литературно-музыкальный спектакль “Папа – лучший человек”, который не оставил равнодушными аудиторию, в частности подвижная игра “Паповоз”, декламация целых, адекватных возрасту и доступных детскому пониманию произведений.  Музыкальный руководитель Наталья Петровна Матохина  поделилась своими секретами, как  развивать самостоятельную творческую деятельность у дошкольников.  Умение заметить и подхватить вовремя детскую инициативу, будь то выбор предметов-заместителей или трансформация предметной пространственной развивающей среды, или выбор роли ребёнком – тот вектор, к которому стремится современный педагог. Участники мастерской увидели, как подушка может быть трансформирована из атрибута сна в штурвал или некий символ, наделённый психологической защитой ребёнка от большой публики. Одним из  приоритетных аспектов педагог считает поощрение детской активности, импровизацию, ощущение общности и важности каждого маленького актёра. Неслучайно Наталья Петровна выбрала название для своего детского объединения “Тутти”, в переводе с итальянского языка – “все вместе”.

 

Деятельность Натальи Петровны заслуживает высокой оценки!

Панина Марина Викторовна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности из ДОУ № 83  ( тема «Составление композиции натюрморта на заданную тему» ) познакомила аудиторию с методами и приёмами изображения объектов неживой природы. Педагог органично использует мультфильмы, художественное слово, эвристические беседы, проблемные ситуации, игры по составлению натюрморта из предложенных предметов. Участники мастерской, разделившись  на команды, по жребию выбрали заданную тему и составили натюрморты, имея возможность анализировать вслух, совещаться, помогать друг другу, взаимодействовать между собой.

 

Благодарим Марину Викторовну за представленный опыт и желаем творческих успехов!

Матова Ольга Викторовна, воспитатель из  ДОУ № 81 раскрыла тему своего выступления («То ли камушек, то ли зверушка: развитие творческих способностей дошкольников»), поделившись секретами своего мастерства. Так, коллеги узнали, что своими тревоги  можно перенести на камень. Под руководством Ольги Викторовны педагоги развивали воображение, ассоциативное мышление, творческие способности, трансформируя камни в предметы дизайна. Необычные книжки -малышки о камнях семейных, драгоценных и просто выдуманные детские истории привлекли внимание аудитории. Мы увидели большую работу по вовлечению семьи в образовательный процесс.

 

Желаем Ольге Викторовне вдохновения, творческих побед!

Перелыгина Маргарита Игоревна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности из ДОУ № 62 (тема «Пасхальные ароматические свечи из вощины») раскрыла тему своего выступления, познакомив педагогов с экологически безопасным материалом – вощиной. Под руководством Маргариты Игоревны коллеги не только сумели создать необычные свечи, но и участвовали в эвристической беседе. По окончании мастер-класса участникам было предложено разместить свои пожелания в “пчелином”лепбуке.

 

Пахомова Вера Сергеевна,педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности из ДОУ № 15 (тема «Формирование навыков изображения животных у детей старшего дошкольного возраста на основе аналогий с геометрическими фигурами») предложила коллегам создать альбом из иллюстраций животных на основе геометрических фигур. У Веры Сергеевны несколько альбомов: “Птицы”, “Животные” и другие, которые явились продуктом совместной деятельности детей и педагогов.

 

Желаем Вере Сергеевне успехов и вдохновения!

Молокоедова Екатерина Михайловна, воспитатель из ДОУ №40 (тема “Традиционная тряпичная кукла”) раскрыла тему своего выступления, предложив коллегам поучаствовать в мастер-классе по созданию народной куклы на палочке. Екатерина Михайловна – молодой специалист, но компетентна в вопросах  народной педагогики, заимствует передовой педагогический опыт коллег из Санкт-Петербурга, охотно делится своими наработками и опытом.

 

Желаем Екатерине Михайловне профессиональных успехов!

Продолжилось Заседание методической мастерской обсуждением вопросов музейной педагогики.

 

Выражаем благодарность за созданные условия, продуктивную слаженную работу, тёплый приём и помощь в фотоотчёте администрацию ДОУ в лице заместителя заведующего по УВР Винокуровой Светланы Николаевны, старшего воспитателя Тертищевой Любови Ивановны. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

12 апреля  в ДОУ№ 23 состоялось

Заседание методической мастерской

 по теме:

«Нетрадиционные техники – возможность развития воображения и выражения индивидуальности».

Отрадно отметить, присутствовали 43 представителя из дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Краткий обзор педагогического опыта участников мастерской

Поликарпова Ольга Витальевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности совместно с Ефремовой Натальей Борисовной, педагогом-психологом из  ДОУ № 105 (тема “Сказкотерапия как средство художественно-эстетического развития детей”) познакомили слушателей с методами арт-терапии, остановившись более подробно на сказкотерапии.  Педагогам было предложено нарисовать сказку  на спине у своих коллег под медитативную сказку. По окончании прочтения сказки педагоги изобразили на мольберте свои ощущения. Кто-то изобразил солнце, олицетворяя его с голосом читающего, а кто-то впечатления по сюжету сказки. Следует отметить, что само содержание сказки и приём рисования на теле, а также соответствующее звуковое  и световое сопровождение, которое обеспечили организаторы мастерской, способствовало наиболее глубокому погружению в сказку всех присутствующих. Педагоги продемонстрировали творческие детские коллективные работы, демонстрирующие, каким образом воспитанники рисуют собственные сказки.

Благодарим  Поликарпову Ольгу Витальевну и Ефремову Наталью Борисовну за представленный опыт работы и желаем дальнейших успехов в освоении методов арт-терапии!

 

 

Стужная Марина Сергеевна, воспитатель   из  ДОУ № 105 (тема “Нетрадиционная техника рисования фроттаж в развитии творческих способностей дошкольников”) представила опыт работы в форме мастер-класса “Осенние листочки”. Перед началом работы в данной технике совместно с детьми во время прогулки были собраны опавшие листья, проведены беседы о деревьях, их пользе. Педагог подчеркнула, что овладев данной изобразительной техникой, ребёнок, имея многообразие шаблонов, может создавать свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии его творческих способностей.

Мы желаем Марине Сергеевне  Стужной творческих находок!

 

Шинакова Наталья Владимировна, педагог-психолог из  ДОУ № 129 (тема “Эмоционально-творческое развитие дошкольников посредством цветотерапии”) продемонстрировала свой опыт работы в форме мастер-класса, показав возможности цветотерапии. У педагога имеется разнообразный, богатый по содержанию дидактический материал: разноцветные стихотворения, загадки, игры, которые может в своей работе использовать не только педагог-психолог, но и воспитатели в совместной деятельности с детьми.  Наталья Владимировна продекламировала “Цветные осьминожки”. Выбрав понравившийся цвет, подгруппа участников мастерской рисовали на камнях, изготавливали аппликативно радугу, лепили виноград . Также нашему вниманию был представлен альбом детских работ по изображению своих эмоций. А залу было предложено отметить пользу данного материала посредством “стаканчиков настроения”. Таким образом, нам был показан спектр методов и приёмов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.  Мы благодарим Наталью Владимировну за представленный опыт работы и желаем дальнейших творческих побед!

 

Алтухова Анна Викторовна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности из  ДОУ № 11 (тема “Сказочный витраж”) провела мастер-класс по изготовлению брошей в технике витраж. Ему предшествовал рассказ о старом французском художнике, которому дети помогли с починкой окна. В конце мероприятия коллеги были приятно удивлены обменом изделий в необычных коробках.

 

Мы благодарим  Анну Викторовну за представленный опыт работы и желаем дальнейших успехов!

Атанова Елена Васильевна, воспитатель из  ДОУ №93 (тема “Нетрадиционные техники рисования как стимул к развитию воображения и творчества”) познакомила педагогов с техникой рисования через влажную марлю. Перед началом мастер-класса педагог провела пальчиковую гимнастику, по окончании рефлексию “Солнышко”.

 

Мы благодарим  Елену Васильевну за представленный опыт работы и желаем дальнейших успехов!

Швыденко Марина Николаевна, воспитатель из  ДОУ № 134 (тема “Объёмное рисование с использованием клея ПВА”) продемонстрировала свой опыт работы в форме мастер-класса, показав возможности рисования, взяв за основу клей. ПВА – безопасный для ребёнка материал, с ним легко обращаться, его возможности широки, например, на его основе можно рисовать, капая краску и делая тонкой кистью разводы по замыслу.  Сегодня коллеги рисовали пасхальные композиции. “Ромашка полезности” использовалась педагогом для рефлексии.

 

 Мы благодарим  Марину Николаевну за представленный опыт работы, творческий подход и желаем дальнейших успехов!

Шевердина Марина Александровна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности из  ЦРРДОУ № 23 (тема “Лэпбук как способ систематизации знаний”) провела  мастер-класс по созданию лэпбука, помогающего детям лучше усвоить и систематизировать знания по той или иной теме. В ходе мастер-класса коллеги изготавливали пособие, используя шаблоны по теме “Весна“.

 

Мы благодарим  Марину Александровну за интересный мастер-класс, помощь в проведении методической мастерской  и желаем дальнейших успехов! Также выражаем благодарность за созданные условия, продуктивную слаженную работу, тёплый приём и помощь в фотоотчёте администрацию ДОУ в лице заведующего Волобуевой Инны Геннадьевны, старшего воспитателя Гридиной Ирины Николаевны. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

29 марта состоялось Заседание методической мастерской в ДОУ№ 78 в форме семинара-практикума.

Тема: «Формирование у дошкольников представления о культуре русского народа и чувства патриотизма к малой Родине»

Краткий обзор педагогического опыта участников мастерской

Савельева Наталья Алексеевна, муз. руководитель и Алекса Инна Викторовна, инструктор по физ.культуре из ДОУ № 78 ( Тема:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и театрализованной деятельности, используя современные методы и технологии, взаимодействуя с родителями”) раскрыли тему своего выступления.  Педагоги показали приемы работы с детьми и родителями, работая с артикуляционным аппаратом, используя элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения), например, перед началом разучивания песни. Следует отметить, что Наталья Алексеевна и Инна Викторовна задействовали всю аудиторию в свой мастер-класс. Желаем педагогам из ДОУ № 78 дальнейших успехов!

 

Ватулина Юлия Андреевна, педагог дополнительного образования по ритмике из ДОУ № 78 ( тема: “Организация музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста на основе русской народной культуры») познакомила педагогов с методами и приёмами разучивания курского народного танца “Тимоня”, задействовав всю аудиторию. Педагог легко и непринужденно сумела организовать настоящий народный хоровод. 

 

Никулина Венера Мухтаровна, воспитатель их ДОУ № 72 ( тема: «Обогащение сюжета детской игры посредством приобщения дошкольников к традиционной народной культуре») заинтересовала всех присутствующих мини-музеем “Русская изба”, который она привезла с собой для наглядности. Дети старшего дошкольного возраста играют в группе с этим полифункциональным дидактическим пособием. С подгруппой активных педагогов Венера Мухтаровна организовала мастер-класс по изготовлению народной игрушки – тряпичной куклы.

 

Панькова Ирина Станиславовна, педагог дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию из ДОУ  № 9 (тема:«Обрядовые игры Курской области») познакомила аудиторию с рядом обрядовых игр нашего края, великолепно используя свои вокальные способности.  Всем запомнилась подвижная игра “Ворон-воронок”.

 

Гладких Анна Юрьевна, воспитатель из ДОУ № 78 (тема: “Практикум по изготовлению кукол- обережек и по проведению народных подвижных игр”) познакомила с методами и приёмами работы с куклой из ниток и способами её изготовления.

 

Горлова Галина Алексеевна, ПДО по ОПК из ДОУ № 18 (тема:«Ознакомление дошкольников с народно – прикладным искусством») познакомила педагогов со снегирём, оказывается, снегирь покидает курский край в апреле, поэтому Галина Алексеевна устроила так называемое “прощание со снегирями”. Педагог познакомила не только со способом изготовления птицы посредством ниток, но и рассказала много познавательных фактов об этой удивительной птице, легенду, сказки.

 

Желаем всем педагогам, транслируемым свой опыт работы в методической мастерской творческих находок и оптимизма!

Погудина О.Н. благодарит администрацию ДОУ № 78 за созданные условия для плодотворной работы и предоставленные фотоматериалы  и надеется на дальнейшее сотрудничество!

13 марта состоялось Заседание методической мастерской в ДОУ№ 9 в форме семинара-практикума.  Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками».

Присутствовали представители из 30 дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Краткий обзор педагогического опыта участников мастерской

Соснова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности ДОУ № 9 (тема “Изготовление открыток в технике скрапбукинг”) вовлекла в мастер-класс подгруппу активных педагогов, предложив изготовить весенние открытки. Таким способом можно изготовить обложку на паспорт, поздравительный конверт, открытки для различных праздников, что было продемонстрировано на выставке детских работ, с которой могли ознакомиться все желающие и взять на заметку идеи.

 

Шумакова Анастасия Валерьевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности ДОУ № 8 (тема “Сказочное превращение пуговицы, или необычное в обычном”) вовлекла в мастер-класс подгруппу активных педагогов, познакомила с историей пуговицы. В ходе мастер-класса педагоги изготавливали весенние цветочные композиции, используя многообразие пуговиц. Ведущий методической мастерской Погудина Оксана Николаевна предложила всем остальным участникам в качестве игры посчитать пуговицы на себе. В ходе такого “самообследования” выяснилось, что максимальное количество пуговиц на одежде современной женщины-педагога – 12! 

Арепьева Марина Николаевна, воспитатель  ДОУ № 37 (тема “Развитие мелкой моторики дошкольников посредством приобщения их к художественному творчеству”) провела мастер-класс не только с подгруппой активных педагогов, но и сумела вовлечь весь зал. Марина Николаевна познакомила аудиторию с изобразительной техникой “пуантилизм” – оттиск ватными палочками, предложив таким способом украсить силуэты цветов. А в это время зал легко и непринужденно справился с конструированием пиона из заранее вырезанных цветных салфеток. 

 

Платонова Тамара Михайлова, педагог дополнительного образования по ручному труду и Рыжова Галина Петровна педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности ДОУ № 115 (тема “Использование разнообразных форм и технологий при работе с бумагой для развития творческих способностей детей дошкольного возраста”) совместно провели мастер-класс с подгруппой активных педагогов, представив технику витраж из цветной бумаги. 

 

Лобова Оксана Юрьевна, воспитатель  ДОУ № 18 (тема “Развитие творческих способностей  дошкольников при использовании нетрадиционной лепки в технике миллефиори”) провела мастер-класс с подгруппой педагогов, в ходе которого было предложено украсить силуэт заварочного чайника, смешивая пластилин и разрезая его посредством нити или канцелярского ножа. Педагоги узнали, что не всякий пластилин подходит для данного вида работы. Остальные участники мастерской в качестве профилактики утомления активно участвовали в физминутках.

 

Руководитель методической мастерской –  Погудина Оксана Николаевна благодарит администрацию ДОУ №9 за создание условий для проведения заседания методической мастерской, организацию выставки детских работ, радушный приём. Всем педагогам, представившим свой опыт работы, – вдохновения, личностного и профессионального приращения! 

19 февраля состоялось Заседание методической мастерской в ДОУ№ 8 в форме семинара-практикума.

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность».

Присутствовали представители из 32 дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Краткий обзор педагогического опыта участников мастерской

Ушанова Иннеса Александровна, музыкальный руководитель ДОУ № 8 (тема«Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочная поляна» как средство развития музыкально-сенсорных способностей») раскрыла тему своего выступления, познакомив участников мастерской с инновационным опытом своей деятельности – полифункциональным, трансформированным, насыщенным по содержанию пособием, соответствующим требованиям ФГОС ДО. Инесса Александровна вовлекла в свой мастер-класс как всю аудиторию. Презентация содержала фотографии, демонстрирующие методы и приёмы работы с детьми с данным пособием. Дети самостоятельно и совместно со взрослыми проигрывают различные сказки и упражнения. Коллегам были предложены музыкальные игры “Поющие цветы”, “Гусеница”, “Кто в домике живёт?” Сказочные персонажи, именуемые помощниками “Сказочной поляны” – девочка – Пружинка, которая помогает педагогу научить детей движению “пружинка”, мальчики – Шажок и Прыжок. Мастер-класс закончился рефлексией: было предложено поставить нотам баллы, в соответствии с установкой музыкального руководителя: заинтересовала ли тема,на сколько она полезна, появилось ли желание изготовить такое пособие?

Желаем Инессе Александровне дальнейших творческих успехов!

 

Морозова Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель ДОУ №10 (тема «Музыкальные предметы – шумелки, сделанные своими руками, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста») раскрыла тему своего выступления. Нашему вниманию были предложены методы и приёмы использования шумелок в работе с детьми раннего возраста в форме грибов и моркови, разных по величине, приятных на ощупь, полифункциональных, созданных совместно с детьми, педагогами и родителями, а также приёмы игры на ореховой скорлупе и музыкальных инструментах.  Ирина Анатольевна аккомпанировала на фортепиано, солировала, вовлекла в мастер-класс всю аудиторию. На фото представлены музыкальная игра на ореховой скорлупе, игры с грибами и морковью.

Желаем Ирине Анатольевне дальнейших творческих находок!

 

Бодина Алла Николаевна, музыкальный руководитель ДОУ №11 ( тема «Веселый оркестр») раскрыла тему своего выступления, провела с аудиторией мастер-класс, в ходе которого продемонстрировала методы и приёмы работы с  музыкальными инструментами для детей старшего дошкольного возраста. Алла Николаевна показала видеосюжет,  в котором дети под руководством педагога учатся игре на музыкальных инструментах, образуя оркестр под русскую народную песню “Во кузнице”.  Желаем Алле Николаевне творческих успехов!

 

Тульнова Карина Юрьевна, музыкальный руководитель ДОУ №37 (тема “Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста”) раскрыла тему, провела мастер-класс с подгруппой и всей аудиторий музыкальных руководителей, демонстрируя методы и приёмы для развития вокальных навыков детей. Например, игра “Волшебный мешочек”, в ходе которой участники  пели песни, которые соответствуют предмету из мешка. Также Карина Юрьевна предложила угадать песни, звучащие наоборот. Желаем Карине Юрьевне творческих успехов!

 

Погудина Оксана Николаевна благодарит администрацию ДОУ № 8 за создание условий для проведения заседания методической мастерской, надеется на дальнейшее сотрудничество!

8 февраля прошло Заседание методической мастерской в ДОУ №85  в форме педагогического практикума.

Тема: “Овладение основными способами познавательно-исследовательской деятельности”

Присутствовали и принимали активное участие представители из 33 дошкольных образовательных учреждения г. Курска.

Открыла мероприятие – руководитель мастерской – педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности ДОУ № 85 Погудина Оксана Николаевна, предложив всем участникам поучаствовать в анкетировании на тему “Что мы знаем о курском соловье?”.  Заведующий ДОУ Коновалова Елена Николаевна представила визитную карточку учреждения, пожелав всем мирного неба над головой и творческих успехов. Участники получили программы с символами: “соловей”, “носки”, “куб”, “колба”. Они обозначали, к какому из четырех специалистов пойдут гости на мастер-классы. Обладателей символа “соловей” ожидала роспись акварелью по гипсу под руководством педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Погудиной Оксаны Николаевны. Тех, у кого был символ “носки”, ждала работа по изготовлению игрушек из носков под руководством воспитателя ДОУ № 85 Тамасян Татьяны Викторовны.  Обладатели “колбы” должны были принять участие в художественном экспериментировании совместно с воспитателем  ДОУ № 85 Матвеевой Ольгой Викторовной.  Воспитатель  ДОУ № 85 Мануйлова Екатерина Владимировна подготовила мастер-класс по конструированию кораблей  для владельца “куба”. После сжатого представления своего опыта работы всеми выступающими, участники мастерской разошлись на мастер-классы, которые проходили одновременно в разных помещениях ДОУ: два в музыкальном зале и два в группах. Это удобно и для организаторов мероприятия, и для его участников, т.к. экономит время, позволяет максимально реализовать личностно – ориентированный подход, активно задействовать ВСЕХ участников методической мастерской.

 

Краткий обзор педагогического опыта участников мастерской

Мануйлова Екатерина Владимировна представила свой опыт работы по реализации программы по конструированию И.А. Лыковой “Умные пальчики” (тема “Строительная мастерская»:интеграция художественного конструирования и конструирования из строительного материала”) через творческую презентацию о видах конструирования, о том, как реализуется программа с детьми 6-7 лет, их родителями, педагогами и мастер-класс, в ходе которого коллеги из других дошкольных учреждений научились конструировать из строительного и бытового материала предметы дизайна, в данном случае – корабли на основе поролоновой губки и из различного строительного материала. Перед началом работы Екатерина Владимировна провела с коллегами пальчиковую гимнастику как элемент здоровьесберегающей технологии.  Выбор пал на корабль неслучайно, ведь совсем скоро День Защитников Отечества, и воспитатели могут позаимствовать идею Екатерины Владимировны и воплотить её со своими детьми. Завершился мастер-класс рефлексией.

 

Матвеева Ольга Викторовна, тема которой “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности” представила через метод сказкотерапии ряд интересных опытов и экспериментов с различными материалами для детей среднего возраста.  Ольга Викторовна подчеркнула, что дети 4-5 лет воспринимают экпериментирование как превращение, волшебство, поэтому слова “опыт”, “эксперимент” с детьми она не использует. Участники мастер-класса проверяли вместе с героиней Алисой, могут ли они сделать дождь, радугу и другие явления. Завершился мастер-класс созданием памятного сувенира, а также рефлексией, которую Ольга Викторовна провела посредством мыльных пузырей. Также Ольга Викторовна представила методическую литературу, по которой она работает и фотоальбом, в котором отражена совместная деятельность с детьми, их родителями и педагогами.

 

Тамасян Татьяна Викторовна (тема “Художественное конструирование в развитии творческих способностей детей”) представила проект “Родители детям: история превращения носков в игрушки“, показав приёмы превращения носков в животных для настольного театра. Участники по желанию сконструировали себе различных сказочных персонажей. Во время работы коллеги вспомнили пословицы и поговорки о труде.  Следует отметить, что Татьяна Викторовна оформила проект в виде красочного, внешне привлекательного альбома, в котором отражены все этапы работы над проектом, а также оформила выставку игрушек-самоделок не только из носков, но и перчаток, чулок, проволоки, природного и бытового материала.

 

Погудина Оксана Николаевна (тема «Развитие социальной и коммуникативно-речевой активности, художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Соловей – символ Курского края») презентовала свой долгосрочный познавательно-творческий проект, реализованный  с детьми 5-7 лет, продуктом которого стала одноимённая книга в форме соловья и видеоролик. В рамках проекта Оксана Николаевна провела серию мастер-классов для детей и родителей, один из которых – роспись акварелью по гипсу. В ходе мастер-класса педагог активизировала мыслительную деятельность педагогов, использовала художественное слово, опиралась на личный опыт участников. Педагоги узнали о музее “Курский соловей”, о том, кого, кроме птиц, называют курскими соловьями, о том, почему соловей называется соловьём, о соловьиной переписи и многом другом. Оксана Николаевна раздала участникам мастерской карточки с вербализованными соловьиными трелями, которые по очереди все  пропели. Аудитория пришла к выводу, что соловьиные трели можно использовать в работе с детьми в качестве чистоговорок

 

Завершилась методическая мастерская просмотром видеоролика “Старшие дети – младшим о курском соловье”, автором которого является Погудина О.Н.

 

Погудина Оксана Николаевна благодарит администрацию ДОУ № 85 за создание условий для проведения заседания методической мастерской, всех участников  за активность, плодотворную работу! Так держать!!!

31 января 2019 года на базе

МБДОУ№ 124 прошло Заседание методической мастерской – школа педагогического мастерства.  Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности».

Краткий обзор педагогического опыта участников мастерской

Пенькова Инна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №124 (тема «Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с миром эмоций и способами их выражения») раскрыла тему своего выступления. В своей работе с детьми Инна Евгеньевна использует различные куклы и игрушки – самоделки, созданные совместно с детьми, педагогами и родителями, которые позволяют корректировать настроение ребёнка, пребывающего в детском саду. Кукла проста в обращении и в изготовлении, но вместе с тем, полифункциональна, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Инна Евгеньевна показала методы и приёмы работы с куклой, которые позволяют решать ряд других развивающих и воспитательных задач в работе с детьми.  Коллегам было предложено изготовление двух видов кукол, что позволило задействовать максимальное количество участников методической мастерской. Одни работали над созданием куклы, у которой четыре лица – четыре настроения, а другие – над  гусеницей на основе цветной перчатки. На наш взгляд, опыт Инны Евгеньевны может быть полезен не только воспитателям, но и музыкальным руководителям, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, родителям. Таким образом, данное пособие может способствовать интеграции всех образовательных областей ДО и поддерживать образовательную инициативу семи.

 

Ноздрачева Надежда Николаевна, воспитатель ДОУ № 124 (тема «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники в изодеятельности») раскрыла тему своего выступления, представила выставку детских аппликаций, выполненных в технике “торцевание”, познакомила с приёмами работы с бумагой, предложила коллегам выполнить композиции контурным торцеванием. Надежда Николаевна  – педагог с большим стажем, в её деятельности прослеживается системно-деятельностный подход, личностно- ориентированный, о чём свидетельствовала не только выставка, но и фотографии из презентации опыта работы. Желаем Надежде Николаевне энергии, бодрости, вдохновения!

 

Некрасова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования по хореографии ДОУ № 124 (тема “Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии на занятиях по хореографии”). Наталья Николаевна  в своей работе использует цикл упражнений, которые проводятся совместно воспитателями, с учителем – логопедом, инструктором по физической культуре, не только в специально организованной деятельности, но и в режимных моментах, на прогулках. На занятиях по хореографии педагог кинезиологические упражнения сопровождает музыкальным оформлением. Мультимедийная презентация демонстрирует системный и интегрированный подход в работе с детьми. Комплексы кинезиологических упражнений способствуют развитию и правого, и левого полушарий головного мозга не только ребёнка, но и взрослого. Наталье Николаевне в рамках методической мастерской удалось вовлечь в совместную деятельность не только подгруппы, но и всех участников одновременно. Вашему вниманию предлагаем фотографии с мастер-класса: упражнения “Сорви яблоки”, “Велосипед”, “Ухо – нос”.

 

Алферова Лариса Николаевна, ПДО по ИЗО и Шаламова Алла Николаевна, педагог-психолог, воспитатель Кабанова Наталья Николаевна из  ДОУ № 77 провели мастер-класс по теме “Двустороннее рисование на стекле”. Педагоги познакомили аудиторию с приёмами рисования с детьми на планшете из стекла посредством просмотра видеоролика. Участникам была предложена работа в парах.  Рисованию предшествовала презентация пейзажей, главным героем которых являлась красота русской зимы. Итогом совместной деятельности, проходившей под классическую музыку, стали зимние пейзажи. И пусть они недолговечны, но мы запечатлели их на фото. Желаем успехов  педагогам!

 

Ксенз Алла Петровна, педагог дополнительного образования по хореографии, Шаламова Алла Николаевна, педагог-психолог, Кабанова Наталья Николаевна, воспитатель из ДОУ № 77 подготовили и провели мастер-класс с подгруппой педагогов по теме «Использование кинезиологических методик для развития психических процессов, музыкального слуха и ритма у детей дошкольного возраста». 

 

Руководитель методической мастерской –  Погудина Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности ДОУ № 85 благодарит администрацию ДОУ № 124 за создание условий для проведения заседания методической мастерской, тёплый приём и отзывчивость. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

17 января 2019 года на базе МБДОУ№ 18 прошло Заседание методической мастерской в форме семинара-практикума на тему «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Присутствовали и принимали активное участие представители из 33 дошкольных образовательных учреждения г. Курска.

Краткий обзор педагогического опыта участников мастерской

Ворониной Юлиане Николаевне, музыкальному руководителю МБДОУ № 105 (тема «Использование комьютерно-музыкальных технологий в развитии дошкольников») удалось раскрыть тему своего выступления, показать элементы компьютерно-музыкальной технологии, вовлечь всех участников заседания в мастер-класс. Педагоги вместе проигрывали различные игры, используя музыкальные инструменты и опираясь на видеоряд и музыку, представленную на мультимедийном оборудовании. Материал, представленный педагогом Ворониной, на наш взгляд, может быть использован не только на музыкальных занятиях, но и воспитателями и даже теми, кто работает с детьми раннего возраста, учителями-логопедами и другими специалистами. Короткие песни, текст которых легко заучивается, яркие картинки позволят детям лучше усвоить материал, при этом не утомляясь. Мы благодарим Юлиану Николаевну за предоставленный опыт работы и желаем ей творческих успехов! Предлагаем Вашему вниманию фотоотчёт с мастер-класса: демонстрация музыкальных игр;подвижная игра с залом с использованием ИКТ; музыкальная игра с подгруппой с использованием музыкальных инструментов, опираясь на  видеоряд.

 

Арькова Светлана Константиновна, Чичина Ольга Викторовна, воспитатели МБДОУ № 105 (тема «Теневой театр как средство развития творческих способностей дошкольников») представили мастер-класс с подгруппой активных участников, в котором посредством рук и ширмы проиграли сказку, оживляя руками тени. Отметим, что не у всех сразу получился “теневой” образ домашнего животного, помимо увлечённости требовалась и сноровка, которую мы увидели в презентации выступающих, отражающей их системный подход в работе с детьми. Также нашему вниманию была предложена демонстрация методического пособия И.А. Лыковой,  которое может быть полезно для всех педагогов в дальнейшей практике. Перед вами “Театр теней”, актёры тренируются, разминают кисти рук в соответствии с заданной картинкой животного;знакомство с пособием. Желаем Светлане Константиновне и Ольге Викторовне дальнейших творческих успехов!

 

Леонова Яна Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 96 (тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного театра») раскрыла тему своего выступления, вовлекла в мастер-класс как подгруппу активных педагогов, так и всех присутствующих в зале. Во вступительной части мастер-класса коллеги передавали друг другу волшебное зеркало, глядя в которое делали себе комплимент. В основной части участники изготавливали кукол – персонажей для сказки «Курочка ряба» на основе деревянных ложек. Продуктивная деятельность была организована в парах. Тем временем Яна Сергеевна активно взаимодействовала с залом, предложив пальчиковые задорные игры, продемонстрировав нетрадиционное оборудование, созданное своими руками. Педагог обратила внимание коллег на выставку, в которой представлены различные виды театра – на стаканчиках, на ложках и другие. После изготовления кукол педагоги разыграли сказку на новый лад. Заключительная часть мастер-класса содержала рефлексию, в ходе которой было предложено оценить идею мастер-класса на усмотрение каждого: поместить в мясорубку, отложить в долгий ящик или взять с собой. Мы желаем Яне Сергеевне дальнейшего творческого вдохновения и успехов! Вашему вниманию предлагаем фотографии с мастер-класса Яны Сергеевны:

 

Самофалова Лариса Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ№ 18 (тема «Театрализованная деятельность как способ самореализации ребенка») раскрыла тему своего выступления. Нашему вниманию была предоставлена  выставка кукол, используемых на музыкальных занятиях с детьми. В ходе продуктивной деятельности коллеги, работая подгруппой, без особых усилий изготовили кукол для «театра топотушек». Эти куклы надеваются на пальцы и “оживают” в руках ребёнка или взрослого, отсюда и название. Под руководством Ларисы Александровны коллеги с интересом проиграли в настольный театр русскую народную сказку “Репка” с созданными куклами под аккомпанемент пианино. На наш взгляд, куклы-топотушки могут быть помощником и воспитателям, работающим в группах раннего возраста в ходе режимных моментов и в совместной деятельности и, конечно же, неравнодушным родителям. Мы благодарим Ларису Александровну за интересный опыт работы и желаем ей творческих успехов и вдохновения!

 

Алферова Наталия Николаевна, педагог дополнительного образования по ритмике, Волкова Вера Станиславовна, музыкальный руководитель МБДОУ№ 88 (тема «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности») продемонстрировали видеофрагмент занятия с детьми с использованием стаканчиков для знакомства с ритмом, что и было предложено подгруппе активных педагогов. От участников мастер-класса требовалась внимательность, строгое выполнение инструкции, чтобы не нарушить ритм. Педагоги признались, не всем детям это удаётся, в основном одарённым, а чтобы педпроцесс сделать увлекательнее, стук ладони заменили на стаканы. Все участники получили позитивный настрой и, наверняка, некоторые элементы будут заимствованы в их дальнейшей практике. На наш взгляд, Наталии Николаевне и Вере Станиславовне очень повезло работать в таком творческом тандеме!

 

Мы благодарим администрацию ДОУ № 18 за предоставленный музыкальный зал, тёплый приём,создание творческой атмосферы и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Title


17 октября 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» прошла научно-практическая конференция «Сохранение единства образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Наши педагоги приняли активное участие в организации и проведении конференции.

Старший воспитатель Шевцова Светлана Евгеньевна  – руководитель методической мастерской “Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста” в рамках работы конференции осветила вопросы по теме «Инновационный поиск и сохранение культурных традиций в развитии художественно-творческих способностей детей  и  взрослых посредством методической мастерской».

Она подвела итоги работы мастерской за 2017-2018 учебный год. Вместе с педагогами других ДОО города Курска под руководством Шевцовой С.Е. была организована и проведена методическая мастерская художественно-эстетической направленности для зам.зав. по УВР и старших воспитателей, где педагоги города поделились опытом работы. Педагог дополнительного образования Погудина Оксана Николаевна стала ведущей мастерской.

Учитель-логопед Лосева Вера Васильевна приняла участие  в проведении методической мастерской речевой направленности в рамках работы конференции, провела для педагогов мастер-класс “Формирование основ ораторской деятельности”.

 


Методическая мастерская по направлениям

“Социально-коммуникативное развитие дошкольников” – 2019,

“Речевое развитие дошкольников” – 2019

26 апреля 2019 года в ДОУ № 102 на Заседании методической мастерской по направлению Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО” (в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) транслировали опыт работы в форме мастер-класса воспитатели ДОУ № 85 Летукова Светлана Николаевна и Голущакова Ирина Николаевна (тема: “Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора”).

На базе ДОУ № 103 прошла Методическая мастерская по направлению “Социально-коммуникативное развитие”. Коллеги МБДОУ № 85  – педагог -психолог Мартюшева А.П. и воспитатель Летукова С.Н. транслировали свой опыт работы с родителями в группе раннего возраста, представив свою “Родительскую гостиную”, посредством которой педагоги способствуют позитивной адаптации детей к детскому саду. Предлагаем  вашему вниманию фоторепортаж.

Методическая мастерская 2017-2018 по направлению «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) на тему: «Психолого-педагогическая и логопедическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 85»  в этом году принял участие  в  сетевом взаимодействии  (в рамках речевого развития дошкольников) педагогического дошкольного сообщества города Курска. В январе 2018 г. на базе учреждения прошло третье заседание городской методической мастерской по направлению «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) на тему: «Психолого-педагогическая и логопедическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». Формой данной работы стал аукцион педагогических идей. Наши педагоги – ведущие аукционисты-эксперты с большим удовольствием “продавали” свою педагогическую продукцию коллегам:

– Лосева Вера Васильевна, учитель-логопед МБДОУ № 85;

– Копань Олеся Романовна, учитель-логопед МБДОУ № 85;

– Мартюшева Анна Петровна, педагог-психолог МБДОУ № 85.

– Силаева Людмила Викторовна, учитель-логопед МБДОУ № 10.

Вы можете ознакомиться с аукционом педагогических идей и мастер-классами, которые прошли в ходе аукциона.

Аукцион педагогических идей

Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми» (в рамках проведения технологии «группового сбора» Л. В. Свирской)

Мастер-класс «Формирование основ ораторской деятельности, развитие выразительности речи у детей 6-7 лет (в рамках проекта «Маленький оратор»)

Мастер-класс «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (по практическим материалам С.М. Томилиной»

Представляем вашему вниманию фрагменты аукциона педагогических идей.

Методическая мастерская 2016-2017 по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» (в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников в условиях ФГОС ДО».

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 85»  второй год является методической площадкой по сетевому взаимодействию  (в рамках художественно-эстетического развития дошкольников) педагогического сообщества города Курска. В ноябре 2016 г. на базе учреждения прошло первое заседание городской методической мастерской по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» (в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников  в условиях реализации ФГОС ДО», руководителем данной мастерской является старший воспитатель ДОУ Шевцова С.Е.  Формами работы в данном мероприятии стали:

— ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ старшего воспитателя  ШЕВЦОВОЙ С.Е., педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности ПОГУДИНОЙ О.Н.  (С данными мероприятиями можно ознакомиться здесь).

Представляем вашему вниманию фрагменты данных мероприятий.

Результатом работы по организации сетевого взаимодействия педагогов города в рамках методической мастерской стало активное участие старшего воспитателя Шевцовой С.Е. и педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Погудиной О.Н.  в организации и проведении и итоговой практико-ориентированной конференции «Современные модели организации образовательной деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО».

Шевцова С.Е. участвовала как руководитель мастерской в пленарном выступлении  с темой «Формирование профессиональных компетенций педагогов в вопросах художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста посредством методической мастерской», Погудина О.Н. принимала участие в организации проведения мастер-классов  в рамках работы методической мастерской по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста», в которой педагоги ДОО города Курска проводили мастер-классы  для заместителей заведующих и старших воспитателей. Воспитатель ДОУ № 57 Харина Ирина Владимировна познакомила педагогов с азами флористики, ПДО  по художественному труду ДОУ № 76 Кузнецова Ольга Владимировна – с искусством карвинга в организации традиции группы, ПДО по изобразительной деятельности ДОУ № 72 Никулина Венера Мухтаровна  – с нетрадиционными приемами работы с салфетками. А встречала методистов музыкальный руководитель ДОУ № 126 Веревкина Ольга Александровна, педагоги познакомились с приемами коммуникативного взаимодействия в музыкальной деятельности, играли в коммуникативные музыкально-двигательные игры.

Представляем вашему вниманию фотоочет мероприятия.

Методическая мастерская 2016 по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» (в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) на тему: «Основные аспекты интегративного подхода в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО».

В 2015-2016 учебном году МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 85» стал методической площадкой по сетевому взаимодействию педагогического сообщества города Курска. В январе 2016 г. на базе учреждения прошло первое заседание городской методической мастерской по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» (в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) на тему: «Основные аспекты интегративного подхода в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО», руководителем данной мастерской является старший воспитатель ДОУ Шевцова С.Е.  Формами работы в данном мероприятии стали:

– Круглый стол. Методические рекомендации по подготовке и проведению образовательной деятельности с детьми. Видеопросмотр непосредственно образовательной деятельности «Мастерская радости» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Самоанализ и анализ просмотренного мероприятия.

– Мастер-класс для педагогов (ОО «Художественно-эстетическое развитие) «Оставь свой след».

— Методические рекомендации по подготовке и проведению образовательной деятельности с детьми. 

Мастер — класс «Оставь свой след» (содержит методические рекомендации по формированию креативного мышления у педагогов и раскрытию творческого начала в ребенке, составлен на основе интегративного подхода в следующих видах совместной деятельности — изобразительной и восприятии художественной литературы). (СМОТРИТЕ ПАПКУ “МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ”)
Представляем вашему вниманию фрагменты данных мероприятий.
Изображение 215Изображение 192Изображение 229Изображение 242Изображение 296Изображение 308

Результатом работы по организации педагогического взаимодействия педагогов города в методической мастерской стало активное участие старшего воспитателя Шевцовой С.Е. и педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Погудиной О.Н.  в организации и проведении и итоговой практико-ориентированной конференции «Современные модели организации образовательной деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО».

Шевцова С.Е. участвовала в пленарном выступлении  с темой «Основные аспекты интегративного подхода в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО», Погудина О.Н. принимала участие в организации и проведении мастер-классов  в рамках работы методической мастерской по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста», проводила для заместителей заведующих и старших воспитателей мастер-класс по изготовлению гелевой свечи.

IMG_9938IMG_9946 IMG_9992IMG_9956IMG_9952 IMG_9948IMG_9997IMG_9986IMG_9975IMG_9974IMG_9973

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *