Консультации для родителей



Уважаемые родители предлагаем вам ознакомиться с видеороликами следующей тематики

“Учитель – больше, чем профессия!”

“Говорим учителю спасибо!”

“Учитель – гордость России”

Уважаемые родители предлагаем вам ознакомиться с рекламно-информационными материалами (видеороликами) по вопросам продвижения ценностей семьи в рамках общероссийской информационной компании  по пропаганде ответственного родительства  по темам 

– ценность многодетной семьи “Сказки”;

– продвижение ценностей ответственного родительства, недопущения жестокого общения  с детьми “Диалоги”;

– семейное устройство детей- сирот “Супер-герои”

ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

Все для дошкольников и их родителей на “Яндекс диске”:
– Документы, которые необходимо знать родителям;
– Готовность к школе детей 6-7 лет (развитие познавательных процессов -внимания, памяти, мышления, речи);
– Подготовка руки к письму, детские прописи – раскраски;
– Фрагменты праздничных мероприятий;
и многое другое интересное и познавательное.
Реализация городского проекта для родителей “Здоровая семья – здоровые дети”.
Проект состоит из цикла занятий с родителями, организованного управлением по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска,
МКУ «Городской молодежный центр социальных программ «Спектр». Занятия проводит практикующий педагог-психолог Морозова Ирина Викторовна.
Темы занятий проекта
Занятие № 1: Воспитание успешного ребёнка. Радость общения
Цель: выработка, конкретизация  совместных правил
 воспитания успешных детей
Задачи: создание комфортной доверительной атмосферы
 между  родителями и специалистами;
осознание индивидуальных ценностей для каждой семьи
формирование позитивной поддерживающей «я-концепции» родителя
Тема № 2: Страхи родителей. Иллюзия и реальность
Цель: научить  родителей взаимодействовать
со своим внутренним миром
Задачи: осознание своих чувств, умение их высказывать вслух
другим в корректной форме
научиться позитивно общаться с ребёнком, повышение уверенности в своей  родительской компетентности
Тема № 3: Кризис непослушания.
 Цель: формирование психологического взгляда взрослого на «неправильное» поведение ребёнка,
 (принятие ответственности на себя за поведение ребёнка)
Задачи: познакомить родителей с кризисными периодами детей,
их особенностями
исследование  своих причин эмоциональной реакции
на то или иное поведение ребёнка
научиться компетентно реагировать на «тупиковую»  ситуацию
Тема № 4:  Как воспитывать девочку и мальчика.
Цель: формирование  ролевых обязанностей матери и отца
Задачи: Показать важное значение полноценных взаимоотношений мужчины и женщины в семье
Гендерное воспитание (различие в воспитании девочки и мальчика)
Все о проекте на “Яндекс диске”

Консультация для родителей

«Что такое Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования»

(подготовила старший воспитатель Шевцова С.Е.)

     Что такое ФГОС? Что такое стандарт? И почему его называют « Стандарт второго поколения»?

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

•                     1) повышение социального статуса дошкольного образования;

•                     2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

•                     3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

•                     4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство – это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

ФГОС  включает в себя требования к:

Ø                 структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

Ø                 условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

Ø                 результатам освоения основных образовательных программ.

Программа

Образовательная деятельность- 60%.

Дополнительная деятельность -40%.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?
Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из “камеры хранения” ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными  словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все  физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок бегло читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.

Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательно развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

  • Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;
  • Любознательность;
  • Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
  • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
  • Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
  • Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • Развитая крупная и мелкая моторика;
  • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

1.поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2.личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3.уважение личности ребенка;

4.реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

– И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно – подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
Содержательная насыщенность

– Трансформируемость

– Полифункциональность

– Вариативность

– Доступность

– Безопасность

Требования к финансовым условиям

Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:

– расходы на оплату труда

– расходы на средства обучения и воспитания (учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет)

– расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во-вторых, в приказе много положительного:

1.Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2.Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3.Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4.Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5.Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6.Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.