Учитель-логопед Лосева Вера Васильевна

«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А. С. Макаренко

Год рождения: 1968г
Образование: КГПИ Дефектологический факультет.
Стаж педагогической работы: 25 лет, в МБДОУ №85 5 лет.
1983-1987 «Чернское педагогическое училище». Присвоена квалификация: Учитель начальных классов. Воспитатель.
1988-1993г. «Курский государственный педагогический институт»
Дефектологический факультет. Присвоена квалификация: Олигофренопедагог и учитель –логопед вспомогательной школы.

С 2014г. Член национальной ассоциации нейрореабилитологов. (НАН).

                                                                                               Повышение квалификации:
10.05.2014г. по 20.06.2014г. «Логопед плюс». Тема: « Афазия. Реабилитация детей и подростков, взрослых, имеющих тяжелые речевые нарушения»

23.01. 2017г.по 09.02.2017 в ОГБОУ ДПО КИРО Тема: « Проектирование и реализация современных коррекционно-развивающих технологий в условиях дошкольной образовательной организации». 108ч.

01.03.2020г. « Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Фонд президентских грандов. Повышение квалификации. Курс вебинаров.

Сентябрь 2020г. « Курский институт развития образования» (ОГБУ ДПО КИРО). Серия вебинаров: «Организация обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

20.01.2020г – 20.03.2020г. АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»
Онлайн стажировка «Логопед»

29.03.2020г – 29.03.2021г. АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»
Онлайн стажировка по курсу «Логопед» 256 часов.

25.11.2020-28.11.202г. « Педагогическая мастерская Марии Прозументовой»
Онлайн курсы по ТКТ для педагогов: «Как использовать онлайн сервисы в педагогической деятельности».

Вебинары для повышения компетенции логопеда.
30.11.2019г. АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» Тема: «Структура логопедического занятия. Использование современных образовательных технологий»
05.11.2020г. Тема: «Формирование произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста после уранопластики»
25.01.2020г. Тема: «Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
28.03.2020г Тема: « Постановка и автоматизация сонорных ротовых звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи».
17.02.2020. Тема: «Организация работы по формированию звуковой культуры речи у дошкольников. Типичные ошибки коррекционных педагогов».
24.02..2020г. Тема: « Эффективные приемы коррекции нарушений произношения сонорных звуков от Е.Н.Краузе».
03.02..2020. Тема: «СДВГ. Как ввести элементы нейрокоррекции в логопедическое занятие. Междисциплинарный подход».
17.06..2020г. . Тема: Коррекция дефектов озвончения, смягчения и йотоцизма у детей дошкольного возраста с ТНР».
22.10.2020г. Тема: Миофункциональная терапия: особенности работы с нарушениями звукопроизношения».
14.04.2020г. Тема; «Аграмматическая дисграфия у младших школьников. Причины, профилактика и методы коррекции».
27.04.2020г. Тема: « Методические материалы для успешной работы онлайн. Помощь в создании контента.
30.03.2020г. Тема: «Предупреждение рисков возникновения трудностей обучения письму и чтению у дошкольников с нарушениями речи. Авторский подход Бабиной Г.В.
28.03.2020г. Тема: « Постановка и автоматизация сонорных ротовых звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
05.11.2020г. Тема: « Постановка трудных звуков. Свистящие и шипящие».
05.11.2020г. Тема: « Взгляд остеопата и невролога на коррекцию речевых и зубочелюстных нарушений».

                                                                                                    Научные публикации:

                                                                                           Профессиональная деятельность:

– постановка правильного произношения звуков.
– введение правильных звуков в активную речь.
– коррекция лексико-грамматических навыков.
– развитие связной речи.
– обогащение активного и пассивного словаря.
– развитие фонематического слуха.
-развитие мелкой и общей моторики, зрительно-двигательной координации;
-развитие коммуникативной деятельности (активной речи);
-коррекция и развитие познавательной сферы;

   Направления работы:
1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2.Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
4.Формирование грамматического строя речи.
5.Развитие связной речи старших дошкольников.
6.Развитие коммуникативности, успешности в общении.

 Взаимодействие с родителями, педагогами, участие в методических объединениях.

                                                                Участие в заседании Психолого-педагогической комиссии МБДОУ№85.

       Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Каждый родитель желает чтобы его ребенок говорил правильно и красиво, чтобы он успешно учился в школе, не испытывая трудностей. Часто во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности, особенно в овладении русским языком. Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Многие дети с трудом строят фразы, не умеют грамматически правильно оформить предложения, у них бедный словарный запас нарушено звукопроизношение. Такие недочеты не заметны дома, но выявляются на уроках в школе. Для того, чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте.
Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее.
Начиная с самых ранних лет жизни речь ребенка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, при которых он будет испытывать удовлетворение от общения с взрослыми.
Важную роль в развитии речи ребенка играют детские книги. Они должны соответствовать его возрасту, быть доступны пониманию. Не следует ограничивать ребенка только пассивным слушанием того, что вы читаете. Время от времени полезно прерывать чтение обсуждением услышанного.
Помните! Если ребенок говорит, не разжимая губ или во время речи язык его
недостаточно подвижен, вял, лежит на дне ротовой полости, качественного
произношения не получится.
Артикуляционная гимнастика не только развивает речевой аппарат ребенка, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений.
Установлено, что для усвоения правильного звукопроизношения необходимо не только достаточно подготовленного артикуляционного аппарата, но и умение хорошо слушать, слышать, различать правильное и неправильное произношение .
Фонематический слух – способность воспринимать на слух и точно дифференцировать (различать) все звуки речи.
К 4-5 года в норме ребенок должен различать все звуки речи.
Хорошо развитый фонематический слух в сочетании с артикуляционными упражнениями способствует более быстрому усвоению правильного звукопроизношения в целом.
Оказание логопедической помощи практически невозможно без участия родителей.
Одной из важных обязанностей родителей, дети которых занимаются с учителем-логопедом, является продолжение логопедической работы с ребенком дома, т.е. выполнение домашних заданий.
Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, т.е. очень важно помочь, как можно успешнее овладеть прекрасным даром.