Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса



Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

№ п/п Наименование Оснащение
1 Кабинет заведующей

Нормативно- правовая документация.

Оргтехника (компьютер в сборе, принтер).

2 Методический кабинет (кабинет делопроизводителя)

Библиотека педагогической, методической и детской литературы.

Библиотека периодических изданий.

Демонстрационный, раздаточный материал для  НОД.

Опыт работы педагогов.

Документация по содержанию педагогической работы в ДОУ (план работы на год, основная общеобразовательная программа ДОУ, результаты мониторинга , протоколы ПМПк и т. д.).

Игрушки, муляжи, изделия народных промыслов: дымковская игрушка

Оргтехника: компьютер в сборе, копировальный аппарат.

Видеотека.

Документация по делопроизводству (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, трудовые договоры и т. д.).

Оргтехника: компьютер в сборе, принтер.

3

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

(приспособлен для использования лицами с ОВЗ)

Медицинская документация, аптечка первой медицинской помощи, ростомер, медицинские весы, холодильник, весы электронные, гигрометр психрометрический, облучатель передвижной 3-х ламповый, тонометр педиатрический, ингалятор, плантограф, динамометр, спирометр, таблица для определения остроты зрения  и т.д.
4

Музыкальный зал (спортивный зал)

(приспособлен для использования лицами с ОВЗ)

Шкаф для пособий и литературы.

Фортепьяно.

Музыкальный центр, магнитофон, ауди- кассеты, CD- диски.

Музыкальные инструменты для детей. Методическая литература и пособие по музыке.

Игрушки, атрибуты и т. д.

Занавес.

Шведская стенка.

Спортивный инвентарь.

Современное спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания, равновесия и т. д.

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Проектор, экран, ноутбук.

5

Кабинет учителя- логопеда

(приспособлен для использования лицами с ОВЗ)

Большое зеркало, мебель для индивидуальной деятельности, дидактические игры, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, логопедический альбом и т.д.
6

Комната русского быта

(приспособлена для использования лицами с ОВЗ)

Православный иконостас с иконами,

Предметы и атрибуты русского быта: печь, лавка, люлька, половицы, рушники, ухват, горшки, чугунки и т.д.

7

Групповые комнаты с отдельными спальнями (5 групп)

(приспособлены для использования лицами с ОВЗ)

 

Современная детская мебель.

Игровое оборудование,  соответствующее гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

Уголки природы, экспериментирования.

Книжные, краеведческие уголки, уголки безопасности, физкультурные  уголки.

Уголки по театрализации, уголки по художественному творчеству и т. д.

Дидактические, настольно- печатные игры, конструкторы и т. д.

Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Спальная мебель.

8

Приемные комнаты (раздевалки)

(приспособлены для использования лицами с ОВЗ)

Информационные стенды для родителей.

Уголки детского творчества.

Шкафчики для раздевания.

Банкетки.

9

Коридоры детского сада

(приспособлены для использования лицами с ОВЗ)

Визитка ДОУ.

Информационные стенды для сотрудников и родителей («Дошкольник», «Жизнь детского сада», «Наш любимый детский сад», «Нормативно-правовые документы», «Православная страничка», «Визитная карточка», «Здоровый ребенок в детском саду», «Уголок ГО и ЧС», «Профсоюзный вестник», «Пожарная безопасность» и т. д.).

10

Пищеблок

 

Электроплиты.

Жарочный шкаф.

Холодильники бытовые.

Кипятильник.

Электрическая мясорубка.

Картофелечистка.

Кухонная посуда.

Столы разделочные.

11

Прачечная

 

Стиральные машины.

Ванна.

Электроутюг.

Гладильная доска.

12

Территория

(приспособлена для использования лицами с ОВЗ)

 

Прогулочные площадки для всех возрастных групп.

Игровое, функциональное (навесы, столы, скамьи, песочницы) оборудование.

Физкультурная площадка.

Площадка по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Экологическая тропа.

Деревья, кустарники, клумбы с цветами.

Помещения дошкольного Учреждения отвечают  требованиям пожарной безопасности, СанПиН  и   имеют следующие характеристики  (п.3.3. ФГОС ДО):

содержательную насыщенность:  обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

 игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
 двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
 эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением;
 возможность самовыражения детей.
трансформируемость пространства: обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
полифункциональность материалов:  обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой руппе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).
вариативность среды: обеспечивается наличием различных пространств в дошкольном учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а
также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, вигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
доступность среды:  определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
безопасность  предметно-пространственной среды: определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Сведения о состоянии учебно – методической базы  дошкольного учреждения

№№

пп

Наименование

Процент обеспеченности

1.

Игрушки

95

2.

Музыкальные инструменты

89

3.

Предметы декоративно – прикладного искусства

80

4.

Картины, репродукции

80

5.

Наглядные пособия (коллекции, муляжи и пр.)

95

6.

Технические средства обучения

92

7.

Детская литература

93

8.

Методическая литература

93

Сведения об объектах спорта

Наименование объекта спортивной инфраструктуры Условия его использования обучающимися Работники объекта спортивной инфраструктуры

музыкально-спортивный зал

(приспособлен для использования лицами с ОВЗ)

Оснащение:

спортивный инвентарь,

Современное спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания, равновесия и т. д.

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Используется при проведении

Непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическая культура», спортивных досугах, развлечениях, праздниках, Дней Здоровья и других спортивных мероприятиях

Инструктор по физической культуре, воспитатели
спортивная площадка

Оснащение:

футбольное поле с воротами, баскетбольно- волейбольная площадка,

прыжковая яма,

Современное спортивное оборудование, лазания, метания, равновесия и т. д

Используется при проведении

Непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическая культура», спортивных досугах, развлечениях, праздниках, Дней Здоровья и других спортивных мероприятиях

Инструктор по физической культуре, воспитатели

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечен свободный доступ педагогам к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям через Персональный компьютер и WI FI

методический кабинет – 9.00 – 18.00

Наличие в ДОУ оргтехники и технических средств обучения

Наименование Количество
Копировальная техника (ксерокс) 5
Музыкальный центр 2
Колонки 2
Пианино 1
Микрофонная радиосистема 1
МФУ 2
Компьютеры  5
из них:
стационарные  4
ноутбуки  1
используются в образовательном процессе  1
подключено к интернету  4
с контент – фильтрацией
Сканеры 2
Проекторы 1